• Версия для слабовидящих
  • Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт dtu.net.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie .

    Историческая справка

    Предлагаем вам ознакомиться с историей одного из самых современных угольных терминалов в России. АО «Дальтрансуголь» (под оперативным управлением АО «НТК») – предприятие, отвечающее лучшим мировым стандартам эффективности и экологичности, которому удалось создать и развить технологию высокого уровня, позволяющую устанавливать и ежегодно превосходить рекорды производительности, круглогодично работая в условиях сурового климата.

    Терминал расположен на территории Ванинского района в Хабаровском крае и является важнейшим перевалочным пунктом на пути к рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Строительство терминала началось в 2005 году, а в 2006 году уже были сданы в эксплуатацию автомобильный путепровод и железнодорожный мост в районе станции Токи ДВЖД, началось сооружение пирса Ванинского угольного терминала. В 2007 году строительство пирса было окончено, как и монтаж двух стакеров-реклаймеров.

    В 2008 году на воду спущены буксиры портового флота Ванинского балкерного терминала «Тугнуй» и «Ургал», на складе выгружена первая партия угля, отгружено первое судно «Дмитрий Донской». Этапы проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию одного из самых современных российских портов были позади, перед АО «Дальтрансуголь» стояла цель вывода предприятия на проектную мощность – 12 млн тонн угля в год. Этот рубеж был достигнут к 2010 году: терминал достиг проектной мощности, погрузив за месяц более одного миллиона тонн угля.

    После ввода предприятия в эксплуатацию было инициировано строительство Кузнецовского тоннеля, для увеличения провозной способности железной дороги, а в 2013 году принята государственная программа развития Восточного полигона – самая масштабная инвестиционная программа в транспортной системе России.

    На терминале была решена главная проблема северных угольных портов – смёрзшийся уголь. Здесь был создан первый уникальный самоходный резательный комплекс, позволяющий разрезать смерзшийся уголь прямо в полувагонах на пласты одинаковой толщины.

    В 2012 году на предприятии разработана программа «Обеспечение экологической безопасности АО «Дальтрансуголь». Срок реализации программы 2012-2021 г.

    В 2014 г. периметр угольного склада был оснащен семью стационарными установками пылеподавления WLP 1200 («пушки орошения»). В процессе эксплуатации «пушек орошения» было принято решение о необходимости их модернизации, с целью увеличения эффективности их работы. В 2020 году проведена модернизация 2-х стационарных установок пылеподавления, была увеличена высота точки распыления, и за счет этого увеличена площадь орошения складов.

    В 2015 году, с целью снижения пылеобразования при грузовых работах на складе, экспериментально рассчитана и установлена система пылеподавления на стакере-реклаймере №2. Такую технологию специалисты терминала АО «Дальтрансуголь» применили впервые в России.

    В 2020 году была спроектирована, смонтирована и введена в эксплуатацию линия брикетирования угольной пыли, которая методом прессования, с помощью высокого давления, спрессовывает мелкие фракции в брикеты. Брикеты имеют большой вес и высокую плотность, а значит – не подвержены пылению.

    В этом же году разработана и запущена в работу система ультрадисперсионного пылеподавления (УДС), система установлена на обеих судопогрузочных машинах. На сегодняшний день на угольном терминале на всех этапах перегрузки угля действуют специальные системы пылеподавления.

    В сентябре 2020 года АО «Дальтрансуголь» получил статус резидента свободного порта Владивосток в рамках реализации нового проекта по увеличению мощности закрытого специализированного терминала по перевалке угля до 40 млн тонн в год за счет строительства 3-й очереди Терминала.

    2020 год для предприятия стал рекордным годом по всем показателям, был поставлен рекорд погрузки за сутки (141 018 тн). По итогам этого года выгрузка угля из вагонов составила 23 295 653, 41 миллиона тонн, а погрузка на флот – 23 239 774,86.

    Новая важная веха в работе предприятия была достигнута в августе 2021 года – отгружена 200-мл. тонна угля с момента запуска терминала.

    Сегодня компания уже реализует проект развития мощности терминала по перевалке до 40 млн тонн, а значит высокие показатели и очередные юбилейные тонны будут достигаться быстрее. По проекту первого этапа «Увеличение мощности перевалки АО «Дальтрансуголь» до 40 млн. тонн угля в год» проходит Государственная экологическая экспертиза проектной документации. В июне 2021 года был подписан договор на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по ЖД инфраструктуре необщего пользования предприятия. Договор был подписан с опережением графика.

    История балкерного терминала АО «Дальтрансуголь» - это история достижений с применением революционных решений, за которыми стоят грамотные и смелые специалисты, не боящиеся проявлять инициативу и применять нестандартные подходы. Благодаря чему АО «Дальтрансуголь» прошло достойный путь от своего «рождения» до почетного места одного из ведущих предприятий угольной отрасли нашей страны.